Как нарисовать скелет сайта

Как нарисовать скелет сайта

Где в интернет-магазине Hipsters будет страница с футляром для спиннера в форме клубники? Сложно представить? А объяснить руководителю, дизайнеру, программисту? Вот для этого и нужно строить подробную визуализацию структуры сайта.

Скелет сайта в виде графика нужен, чтобы:

  • показать, где находится каждая страница;
  • показать, как перейти к странице;
  • определить уровень вложенности страниц;
  • определить структуру URL;
  • продумать внутреннюю перелинковку сайта.

Из чего состоит скелет сайта: примеры

Картинки по запросу скелет сайта

Структура сайта подразумевает взаимосвязь всех страниц с соблюдением определенной иерархии. Хорошая структура обеспечивает как удобство пользователю, так и поисковому роботу при сканировании и индексации.

Хороший сайт должен соответствовать ожиданиям, а значит, строится на основе семантического ядра. Обратите внимание на самые частотные фразы. Именно они указывают, какие разделы важно сформировать на сайте.

Пример — варианты вложенных категорий для раздела с колясками:

Пример — варианты вложенных категорий для раздела с колясками

Грамотно собранное семантическое ядро позволяет построить иерархию категорий: какие стоит поднять выше, а какие разместить ниже. Например, на сайте косметологии и хирургии раздел «маммопластика» стоит вынести из раздела «пластическая хирургия». Эта категория может принести много трафика, её нельзя прятать глубоко в структуре:

Эта категория может принести много трафика, её нельзя прятать глубоко в структуре

Участок скелета сайта должен выглядеть так:

Участок скелета сайта должен выглядеть так

В ином случае усложняется поиск категории, а для поискового робота увеличивается время на процедуру индексации страницы.

Такие ситуации — когда некоторые категории стоит разбить на несколько — встречаются часто, и здесь важно учитывать несколько нюансов:

  • сколько товаров данного типа в наличии у клиента.
  • насколько клиент заинтересован в работе с данной категорией товаров.

Например, на сайте Hipsters есть раздел «Гироборды». Внутри категории, помимо гиробордов, присутствуют сигвеи. Но частотность запросов по сигвеям и наличие большого количества моделей в магазине позволяют создать дополнительную категорию и вынести её на один уровень с гиробордами:

частотность запросов по сигвеям и наличие большого количества моделей в магазине позволяют создать дополнительную категорию и вынести её на один уровень с гиробордами

Выделяем категорию в структуре сайта:

В структуре сайта

Частотность запросов позволяет понять, в каких категориях стоит создавать подразделы. Например, существует раздел «липофилинг», но собранное семантическое ядро говорит о том, что популярностью пользуются процедуры «липофилинг губ», «липофилинг ягодиц», «липофилинг молочных желез». В таком случае стоит выделить эти подразделы уровнем ниже:

В таком случае стоит выделить эти подразделы уровнем ниже

Включаем подкатегории в скелет сайта:

Включаем подкатегории в скелет сайта

Также в скелете сайта должны быть прописаны фильтры. Откуда их взять? Опять же из семантического ядра: фильтрами могут стать характеристики товаров.

Например, у нас сайт детских товаров и неоптимизированный раздел с детскими колясками. Судя по запросам, этот раздел нужно разбить фильтром по бренду (конечно же, если такой товар есть на складе):

Например, у нас сайт детских товаров и неоптимизированный раздел с детскими колясками. Судя по запросам, этот раздел нужно разбить фильтром по бренду

Верно и обратное: если люди не ищут товары или услуги из определенной категории, логично предположить, что такой раздел не нужен.

St.Bob

Добавить комментарий